?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я понимаю, что всех вас уже стошнило от Евровидения, но меня оправдывает то, что я к этому празднику жизни присоединилась с большим опозданием. Вчера нашла отличную статью Максима Кононенко maxim_kononenko на "Взгляде" (www.vz.ru/columns/2009/5/19/287967.html) - человек сформулировал как раз то,  что мне кажется главным в этой истории. 1. Евровидение - это не конкурс песен и артистов, это конкурс стран. 2. Конкурсом стран его сделало количество поющих и народное голосование. 3. После того, как голосование стало только наполовину народным, публика к Евровидению интерес потеряет.
Совершенно отдельный вопрос - почему Кононенко пишет только в интернете, а не в какой-нибудь приличной газете?!! Все-таки один из немногих людей, способных к оценке события, а не белизны пиджака Сакиса Руваса. Но это так, риторическое...

Максим Кононенко: Последняя статья про «Евровидение»
В этом году музыкальные критики написали, что «Евровидение» начало превращаться в конкурс, который интересно смотреть. Но как раз теперь «Евровидение» снова начнет превращаться в самое унылое зрелище на земле.
Когда-то давным-давно в Европе придумали конкурс «Евровидение». Идея сама по себе была достаточно странная – международный конкурс эстрадной песни.
Во-первых, эстрада в каждой стране разная. Испанская эстрада – это не французская эстрада, а французская – не немецкая. Во-вторых, всем участникам аккомпанировал один и тот же оркестр, что совершенно нивелировало такую важную составляющую эстрадной песни, как аранжировка. В-третьих, артисты обязаны были петь живьем, что окончательно превращало мероприятие в конкурс не песни, а исполняющих их артистов. Соответственно этому конкурс и судили так называемые «профессиональные жюри» в каждой стране – как на прослушивании в творческий вуз.
Все это вместе делало конкурс «Евровидение» самым унылым зрелищем на земле. А исполнявшиеся на нем песни были как-то заведомо вне существующей поп-культуры. За редкими исключениями вроде приснопамятного случая с ABBA.
Но однажды ситуация начала меняться, причем меняться она начала сразу во многих отношениях. Во-первых, разрешили использовать минусовую фонограмму. Во-вторых, на «Евровидении» появилось зрительское голосование. В-третьих, на «Евровидении» стал стремительно расширяться список участников. И хотя исполнявшиеся на конкурсе песни так и продолжали оставаться где-то вне контекста чего бы то ни было, последние два фактора (зрительское голосование и расширение списка стран) просто-напросто изменили саму природу «Евровидения». Это перестал быть конкурс песен. Перестал быть конкурс артистов. Это стал конкурс стран.
Музыкальные критики продолжали через губу говорить, что «Евровидение» никакого отношения к музыке не имеет и что этот конкурс смотрят одни домохозяйки. В то время как зрительская аудитория конкурса быстро приближалась к ста миллионам человек. Конечно, публику интересовали и песни. Но голосовали все равно за своих.
Гадать на «Евровидении» стало удивительно интересно. Букмекеры стали принимать на его результаты серьезные ставки. Они научились анализировать. Считали сочетания всех факторов: собственно песни, артиста, номера, страны проживания, порядкового номера в концерте. Промо-туры и пиар-кампании.
И неожиданно так называемся «старая Европа», страны, считающиеся себя главными на континенте, увидели, что мир изменился. И что будь ты хоть тысячу раз Англия – но каким-то украинцам, русским, полякам и сербам на тебя наплевать. На тебя наплевать белорусам. А туркам наплевать на поляков и сербов. И на белорусов. И на Англию, разумеется, тоже.
Победы славянских стран стали системными. Стало видно, что в Европе существуют некие очень мощные наднациональные общности, рядом с которыми старые европейские страны выглядят нелепыми недоразумениями.  
Выигрыш «Евровидения» Россией окончательно вывел старушку Европу из себя. Они более не могли с этим мириться. И устроители конкурса снова вернули жюри.
Из «Евровидения» сразу пропала интрига. Результаты московского конкурса были предсказаны очень многими. За голосованием было совершенно неинтересно следить.
Теперь те устроители говорят, что в Москве было как-то уж слишком круто. Что такой размах – это не для «Евровидения». С одной стороны, их можно понять – повторить московское шоу вряд ли возможно. Не потому, что у Европы нет на это ресурсов. Ресурсы есть. Но они просто не захотят. Зачем? Это для России «Евровидение» было чем-то особенным. Той высотой, которую просто необходимо было взять. Мы взяли эту высоту. Грандиозное московское шоу завершило тот период в истории «Евровидения», в который его было интересно смотреть.
Теперь зрительский интерес к этому мероприятию будет неизменно спадать. Во-первых, голосовать половиной голоса неинтересно. Притом что другой половиной твоего голоса голосует неведомое жюри (например, украинское жюри поставило артистке Приходько ноль баллов, а зрители – двенадцать).
Во-вторых, все понимают, что бóльшего шоу не будет. А любое шоу раз от раза должно быть круче предыдущего – это закон шоу-бизнеса. Открытия Олимпийских игр, церемонии вручения премий – все это каждый раз должно превосходить предыдущий раз. Как только начинаются «бюджетные решения», публика моментально теряет интерес. Зачем ей смотреть то, что уже было? И рекордные сто пятьдесят миллионов зрителей московского шоу наверняка останутся самой большой в истории конкурса цифрой. И, наконец, самое главное – с новой системой голосования «Евровидение» перестало быть конкурсом геополитических пристрастий. И снова стало конкурсом песни. А кому нужен еще один конкурс песни? Этих конкурсов и так миллиард.
В этом году многие музыкальные критики написали, что «Евровидение» наконец-то начало превращаться в конкурс, который интересно смотреть (имеется в виду – критикам его интересно смотреть). Хоть я и не музыкальный критик, рискну не согласиться. Как раз теперь «Евровидение» снова начнет превращаться в самое унылое зрелище на земле.
Поэтому того «Евровидения», к которому мы привыкли за годы нашего в нем участия, более не существует.
Конкурс закончился.
И это, видимо, моя последняя статья о нем.

 

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
sasha_siniy
May. 22nd, 2009 09:02 am (UTC)
Потому и не пишет в газету, что адекватно оценивает :)
batista_tereza
May. 22nd, 2009 10:07 am (UTC)
Очень может быть.
kabusyaka
May. 22nd, 2009 11:47 am (UTC)
Очень все верно, он все время был надпесенным, серьезно оценивать появляющиеся там песни - это бред, они вообще вне стилей, жанров и национальных особенностей, это спецболванки спецом для Евровидения.
batista_tereza
May. 25th, 2009 07:26 am (UTC)
Но спецболванка Рыбака мне все равно очень понравилась:)
kabusyaka
May. 25th, 2009 09:41 am (UTC)
Ну, и в навозной куче иногда находится жемчужное зерно...
batista_tereza
May. 25th, 2009 09:49 am (UTC)
Есть идея кросс-поста! Отдает безумием, конечно, но чего от меня ждать-то... Вот эта причудливая обложка "Твоего дня", спертая мной у Crianza: http://batista-tereza.livejournal.com/19380.html
Поскольку сама заметка оказалась не столь интересна, как заголовок, предлагаю написать альтернативный вариант текста:)
kabusyaka
May. 25th, 2009 10:12 am (UTC)
О, да, я это уже видела! И имела неосторожность почитать оригинальный пост [info]crianza, который изрядно меня повеселил, и даже не знаю, смогу ли выдумать что-то альтернативно-креативное. А чем черт не шутит?! Когда постим?
batista_tereza
May. 25th, 2009 11:49 am (UTC)
Давай завтра, часа в 3? Еще зовем товарищей или на двоих сообразим?
kabusyaka
May. 25th, 2009 12:31 pm (UTC)
Ну, изначально на двоих, а там уж кто если присоединится, будет веселее, главное, не забывать кросс-постить.
batista_tereza
May. 25th, 2009 12:42 pm (UTC)
ОК! Значит, завтра в 15?
kabusyaka
May. 25th, 2009 12:44 pm (UTC)
Аха
snovazima
May. 24th, 2009 04:50 pm (UTC)
Согласна, но....
По поводу жюри согласна - загубят конкурс, как есть, загубят. Хотя, надо отметить, что на этот раз шоу удалось не только из-за размаха. На удивление было много ярких номеров. Не болванок, как выразился уважаемый автор, не спец. заготовок, а хороших песен. Хрен с ним с одним и тем же оркестром. Зато наконец-то было, что послушать. И Рыбак выиграл вовсе не благодаря славянской мафии... Все гораздо сложнее.
batista_tereza
May. 25th, 2009 07:30 am (UTC)
Re: Согласна, но....
Мне сначала тоже так показалось. А потом я представила себе все эти песенки на простенькой такой сцене, без наворотов. И подумалось мне, что три четверти их обаяния растает без следа. Штук пять хороших песен там, конечно, было. Остальное - заслуга отгрохавших сцену и графику товарищей.
( 13 comments — Leave a comment )